Модный маркет дизайнеры

Закрыть ... [X]

 

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

Индустрия моды каждый сезон радует свежими тенденциями, неизменно оставаясь предметом обсуждения для многих девушек. Практически каждая представительница прекрасного пола хочет всегда быть в тренде и носить только самую стильную одежду из последних дизайнерских коллекций, при этом не переплачивая за нее астрономическую сумму денег. И вот с этой почти непосильной задачей и поможет справиться любимый большинством модниц нашумевший бренд ZARA. О том, с чего все начиналось и как демократичный испанский масс-маркет, который через пару лет празднует свой 40-й юбилей, добился ошеломительного успеха, и расскажет данная публикация.

 

Бренд Zara по душе многим покупательницам. Его выбирают как молодые девушки, так и женщины постарше вне зависимости от их достатка или положения в обществе. Чтобы приобрести стильную одежду в Zara, не нужно иметь в кошельке огромную сумму денег. Отличительной чертой испанского масс-маркета, прежде всего, является отличное качество и дизайнерский подход при довольно демократичных ценах.

 

 

Zara — это суперуспешный бренд, который всего за 40 лет превратился в текстильного гиганта, создающего одежду с нуля и в очень быстрые сроки. А начиналось все с маленького магазинчика в небольшом испанском городке Ла-Корунья в провинции Галисия. Но обо всем по-порядку..

 

В далеком 1936-м году в небогатой семье железнодорожника и домохозяйки родился будущий магнат и миллиардер Амансио Ортега Гаона (Amancio Ortega Gaona). Уже в 14 лет он бросает школу и начинает работать разносчиком, а затем продавцом в галантерейной дизайнеры лавке La Maja, в которой и знакомится со своей возлюбленной - девушкой по имени Росалия Мера (Rosalía Mera), ставшей вскоре его супругой. Через пару лет молодой парень нанимается к местному модельеру в качестве подмастерья. Благодаря этому опыту Амансио узнает все тонкости швейного мастерства, самостоятельно изучая виды тканей, их отделку, а также запоминая выкройки изделий.

 

 

Однажды влюбленная парочка, прогуливалась по улицам портового городка, увидела в витрине магазинчика роскошный шелковый пеньюар, который очень понравился Росалии. Но к сожалению они не могли себе его позволить, и вот, благодаря этому случаю, у молодого портного возникла идея собственноручно сшить похожее нижнее белье. Так и появилась на свет главная концепция компании, сделавшая на сегодняшний день Zara одним из самых продаваемых и невероятно прибыльных брендов.

 

 

Вскоре после произошедшего Амансио Ортега вместе с женой начинают шить качественное, но не дорогое женское нижнее белье и халаты в собственной гостинной, распространяя его среди своих знакомых. Все, начиная от эскиза и раскройки, они делали своими силами. Еще через некоторое время он открывает свое ателье для массового производства одежды, идеи для которой модельер берет у дорогих брендов. Но в 1975-м году партнер из Германии аннулировал немалый заказ, на изготовление которого у Ортега ушли все свободные деньги. Чтобы спасти свой бизнес супруги решаются на довольно рисковый шаг – 15-го мая 1975 года они открывают собственный бутик на одной из центральных улиц Ла-Коруньи. Так и родился на свет первый фирменный магазин Zara. Кстати, изначально, Амасио планировал дать ему имя «Зорба» в честь своего обожаемого киногероя из фильма «Грек Зорба», роль которого исполнил Энтони Куинн. Но, как оказалось, совсем рядом с магазином уже было питейное заведение с таким же именем, поэтому Ортега пришлось придумать что-то новое. Вместе женой они решили перемешать уже изготовленные для вывески большие буквы, из чего и получилось нынешнее название – Zara.

 

 

Творения модельера стали очень быстро популярными на родине, однако бренд долго не мог попасть на зарубежный рынок. И только лишь в 1988-м году в Португалии открылся первый международный магазин. Главной причиной такого небыстрого продвижения заграницу стало очень медленное обновление товара, поскольку новинки в ассортименте появлялись как и в остальных более известных марок - посезонно и всего 2-3 раза в год. Предпринимателям приходилось заглядывать на полгода наперед и угадывать предпочтения своих клиенток, что оказалось нелегкой задачей. На этом этапе Амансио Ортега решил кардинально сменить политику компании, пригласив для этого в 1984-м году специалиста по информационным технологиям Хосе Мария Кастейяно.

 

Свежая кровь не оказалась лишней, так как Хосе сумел создать уникальную инновационную концепцию компьютерной разработки одежды и ее сверхбыстрых продаж, а также изобрел новейшую программу учета товара, связывающую в одно целое все магазины и заводы по производству, что в итоге получило название «fast fashion» или «быстрая мода». Он смог сократить разрыв между дизайном новой модели и попаданием ее в на полки магазина всего до 2-х недель. Благодаря Хосе, над производством и выпуском готового ассортимента трудятся 200 модельеров, работая в четко слаженной команде. Дизайнеры бренда в обязательном порядке посещают каждый показ, отлеживая свежие модные тренды предстоящего сезона и обеспечивая оперативное реагирование на все малейшие изменения устоявшися тенденций. Они дорабатывают и видоизменят уже готовые модели, учитывая все предпочтений клиентов.

 

 

Zara называют «легальным вором» за его частичное копирование одежды и аксессуаров люксовых марок, но это не мешает бренду исполнять мечты покупателей, позволяя приобрести стильную вещь как с подиума за небольшие деньги.

 

 

Главным отличием Zara от других демократичных масс-маркетов, является отменное качество изделий. Для пошива одежды используются качественные материалы, а конечный результат продается довольно дешево. В чем же секрет колоссальной прибыли испанского магната? Все довольно просто - Амансио Ортега не тратит огромное количество средств на рекламу, считая что интересно оформленные витрины фирменных магазинов - это лучшая раскрутка бренда.

 

 

Еще одной особенностью политики марки является ограниченный выпуск новой линейки одежды. В так называемый день «Z» (день поступления товара в магазины) покупательницы очень быстро разметают новинки. Таким образом изделия не залеживаются на прилавках, а компания получает огромную прибыль.

На сегодняшний день производство одежды частично переместилось в Азию и Европу, но основной сегмент все же сосредоточен на Пиренейском полуострове. Империя Zara принадлежит корпорации Inditex Group, куда кроме нее входят и бренды Pull & Bear, Bershka, Oysho, Uterque, Massimo Dutti и Stradivarius.

 

 

Под именем бренда выходят 5 основных линеек одежды, охватывающие максимальное количество покупателей с учетом их возраста, положения в обществе и доходов, - изысканно-деловая Zara Woman, повседневная Zara Basic, молодежная Zara TRF (Trafaluc), классическая мужская Zara Man и детская Zara Kids. В общей сложности, у марки уже есть более 5000 магазинов по всему миру, но на этом Zara и не думает останавливаться.

 

  • +1 40 -1

  •   06 мая 2015
  •   5 отзывов
  • ket_shmel

Источник: http://modagid.ru/articles/5164


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Спортивный Интернет-магазин Товары для спорта, города и Интерьер украшенный к новому году


Модный маркет дизайнеры Модный маркет дизайнеры Модный маркет дизайнеры Модный маркет дизайнеры Модный маркет дизайнеры Модный маркет дизайнеры Модный маркет дизайнеры Модный маркет дизайнеры Модный маркет дизайнеры


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ